- что такое активное и пассивное действие объекта;
- что такое система;
- что такое процесс.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры активных и пассивных действий объектов;
- приводить примеры системы объектов;
- приводить примеры процессов.
Придумайте примеры объектов, выполняющих активные и пассивные действия. Ответ оформите в виде таблицы..
Имя объекта |
Активное действие |
Пассивное действие |
ЯБЛОНЯ |
Расти Цвести Давать плоды Сбрасывать листву |
Поливать Удобрять Окапывать Собирать плоды |
ОРЕЛ |
? |
? |
Представить сведения об объекте КОМНАТА как о системе, состоящей из объектов, в форме таблицы.
Имя объекта |
Параметры |
Действия |
Придумать примеры процессов, в которых объекты изменяют свои состояния в результате каких либо действий. Ответ оформите в таблице.
Объект |
Состояние 1 |
Действие |
Состояние 2 |
ВЕЛОСИПЕД |
покой |
вращение ногой |
движение |
? |
? |
? |
? |
O
Действие объекта –
это проявление деятельности самого объекта или
над ним.
O
Пассивное действие
– деятельность, которую выполняет объект под
воздействием другого объекта.
O
Активное действие –
деятельность, которую объект выполняет над
другим объектом.
O
Система – это
совокупность взаимосвязанных объектов,
воспринимаемая как единое целое.
O
Состояние объекта –
это результат выполнения объектом активного или
пассивного действия.
O
Процесс – это
последовательная смена состояний объекта в
результате произведенных действий.
1. Придумать примеры процессов и оформить ответ в виде таблице аналогично Заданию 3.
2. Рассмотреть примеры систем
Система |
Объекты |
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА |
|
ШКОЛА |
|
КОМПЬЮТЕР |